В I квартале 2017 года в России внедрили систему расчетов за грузовые авиаперевозки (CASS), разработанную Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA) и предоставляющую сервис авиакомпаниям, экспедиторам, генеральным агентам по продаже грузоперевозок и фирмам по наземному обслуживанию. АТО пообщалось c директором филиала IATA в России Дмитрием Шамраевым и ключевым партнером "Аэрофлотом", чтобы разобраться в том, какие новые возможности это открывает для российской авиаотрасли.

Первой страной, начавшей пользоваться преимуществами CASS (Cargo Account Settlement Systems), стала Япония в 1979 г. С тех пор процесс был отлажен, и на конец 2016 г. система внедрена уже в 93 странах. По итогам прошлого года общая сумма проведенных через CASS платежей составила 26,4 млрд долл.; при этом своевременность этих операций была на уровне 99,99%.

CASS: кооперация и стандартизация

CASS — это одна из многих отраслевых программ IATA в области грузовых перевозок. Она направлена на повышение эффективности расчетов между грузовыми агентами и авиакомпаниями. Основополагающими принципами системы являются кооперация и стандартизация.

"До CASS каждый агент, продавая грузовые перевозки, должен был заключать договор и осуществлять все технологические процессы, связанные, например, с отчетностью и переводом денег, с каждой отдельной авиакомпанией. Очевидно, что этих связей нужно очень много. Каждый агент продает перевозки грузов на какое-то множество авиакомпаний, так же как и каждая авиакомпания работает с множеством агентств. После внедрения CASS каждый агент имеет один и тот же договор со всеми авиакомпаниями, который он подписывает с IATA как с доверенным лицом всех авиакомпаний", — объяснил Дмитрий Шамраев.

Читайте также  Lufthansa Cargo перенесет транзитную базу из Красноярска в Новосибирск

Добавить комментарий