Авиакомпания Air Belgium, специализирующаяся на дальнемагистральных туристических перевозках на курортных направлениях, анонсировала планы диверсификации бизнеса в грузоперевозки. "В ближайшее время авиакомпания введет в эксплуатацию четыре грузовых самолета и стремится довести грузовой парк до 6 единиц к концу 2021 г.", — говорится в сообщении компании.

В 2018 г. Air Belgium получила разрешение на транзитные пролеты над территорией Российской Федерации, что открыло бельгийскому стартапу возможность выполнения беспосадочных дальнемагистральных рейсов в Азию. В числе собственников авиакомпании есть и российские акционеры, благодаря которым, полагают эксперты, и было получено разрешение на авиатранзит, которого не смогли добиться другие перевозчики, например Aigle Azur и Norwegian.

Руководитель компании Ники Терзакис обладает большим опытом в организации грузоперевозок и логистике, он был президентом TNT Airways в Льеже (в настоящее время объединяется с FedEx Express) c 2000 по 2014 г.

Терзакис возглавляет Air Belgium с 2016 г. Используя дальнемагистральные Airbus A340, изначально авиакомпания планировала фокусироваться на полетах в Китай, но позже стала специализироваться на доставке туристов на курорты французского побережья Карибского моря. После введения в начале этого года правительством Бельгии запрета на "несущественные" поездки до 1 марта текущего года, перевозчик был вынужден приостановить полеты.

Эксплуатацию двух грузовых самолетов авиакомпания планирует начать с марта. Тип ВС не уточняется, но сообщается, что оба самолета не конвертированные, а построены изначально в грузовой компоновке и будут базироваться в Льеже.

Базирующаяся в брюссельском аэропорту Шарлеруа Air Belgium начала полеты летом 2018 г. На тот момент более 50% ее акций принадлежало бельгийским акционерам, но имелся значительный китайский капитал (инвестор — крупный туроператор UTour), который играл определяющую роль в структуре собственников.

В настоящее время из четырех взятых в лизинг пассажирских A340, два законсервированы, третий возвращен собственнику — Airbus Financial Services.

Читайте также  Секреты Шелкового пути

Добавить комментарий