Авиаоператор Norwegian аннулирует заказ на 88 ВС A-320 и 92 борта B-737MAX, отмечает интерактивное издание aviav.ru. Авиакомпания из Норвегии уже урегулировала этот вопрос с концерном Airbus. Руководство бюджетной авиакомпании было вынуждено принять это решение, дабы успешно завершить ранее начатый процесс реструктуризации бизнеса. Отмена крупных заказов на новые самолеты производства Boeing и Airbus позволят улучшить финансовое положение компании, которое заметно пошатнулось в условиях кризисных явлений, захлестнувших отрасль пассажирских авиаперевозок. В пресс-службе Norwegian утверждают, что ведущий европейский производитель ВС Airbus уже удовлетворил их просьбу. На интерактивном ресурсе концерна, правда, все еще значатся их заявки на 30 бортов A-321neo и 58 машин A-320neo, там также указаны сроки поставок этой авиатехники.

Лоукостер Norwegian находится под внешним управлением. Авиакомпания делает все, чтобы минимизировать расходы, улучшить свои финансовые показатели. «Выжить» авиаоператор рассчитывает за счет радикального сокращение провозных мощностей. Параллельно компания ищет новых инвесторов, которые помогут ей снизить долговое бремя. Перевозчик ранее заявил, что намерен отказаться от дальнемагистральных направлений. Данный сегмент оказался наиболее убыточным, если анализировать статистику за прошлый 2020-й год. Коронавирус COVID-19 серьезно подпортил их финансовые показатели.

Авиаоператор из Скандинавии считает сейчас экономически более целесообразным сконцентрироваться именно на ближнеемагистральных авиаперевозках. Проработка плана реструктуризации должна быть завершена уже в апреле, не позже. Дальнейшая судьба авиакомпании будет известна уже в 2-м квартале. Лоукостер Norwegian уже уведомил корпорацию Boeing о своем решении аннулировать договоренность о приобретении 5 бортов В-787 и 92 единиц авиатехники семейства В-737MAX. Авиаперевозчик также собирается отказаться от сопутствующих поставке программ послепродажного обслуживания ВС. Несостоявшийся заказчик пытается вернуть у американского авиастроителя в судебном порядке депозит за вышеозначенную технику, взыскать компенсацию за упущенную выгоду из-за приостановки полетов В-737МАХ, проблем с силовыми установками В-787.

Читайте также  Итоги I квартала поставили под удар будущее грузового подразделения Lufthansa

Месяц назад норвежская авиакомпания опубликовала финансовую статистику по итогам 2020-го года. Авиаоператор зафиксировал убытки в размере 2,7 миллиарда евро. Перевозчик сможет продолжить операционную деятельность, если успешно пройдет реструктуризацию, решит проблему дефицита финансовых средств. Руководство намерено решить вышеозначенные проблемы за счет продажи ценных бумаг. Продажа акций стартует в конце марта. За два месяца планируется распродать все ценные акции и возобновить деятельность.